К 2017 году КАМАЗ намерен создать принципиально новый рядный двигатель и выйти на объем производства в 12 тыс. штук в год к 2019 году. В настоящее время проект находится в разработке и в процессе технологической подготовки производства.
Как сообщил заместитель главного инженера по реинжинирингу завода двигателей, сейчас проводятся испытания порядка 20 прототипов нового двигателя. По его словам, производство большинства деталей и узлов силовой установки будет осуществляться в России.
Реалии таковы, что перед КАМАЗом стоит непростая задача – локализовать 80% производства компонентов нового двигателя на территории РФ и стран СНГ . Внешние влияния — это главная сложность в проекте, так как их нельзя спрогнозировать и обойти.
Производство многих деталей КАМАЗ запускает и на своих мощностях. Заводы автогиганта наладят производство заготовок и операций по механической обработке основных узлов двигателя: коленчатого вала, головки блока цилиндров, картера маховика, выпускного коллектора, маховика, масляного картера, шестерни газораспределения и отбора мощности, передней крышки блока цилиндров.
К концу 2016 года КАМАЗ планирует получить все прототипные компоненты, чтобы в четвертом квартале собрать двигатель из своих деталей. В 2017 году должен появиться первый предсерийный двигатель.
Комментарии