Волга
0

8 лет тюрьмы за борьбу с героином

8 лет тюрьмы за борьбу с героином

Подозреваемый в торговле наркотиками отправил троих полицейских в колонию строгого режима, а сам остался на свободе

Эта абсурдная, почти фантастическая история — реальное пособие для наркодиллеров о том, как избежать наказания, если тебя задержали с поличным. Нет, это не шутка, хотя и напоминает грубый стеб над правоохранительной системой. Обычно скептики добавляют: «Такое может произойти только в России». Но даже для наших широт подобные сенсации — явный перебор.

Полицейские Алексей Богомазов, Сергей Бажанов и Дмитрий Васильев встретили 2017 год за решеткой. Приговором суда они осуждены на 8 лет строгого режима. Плюс — минус полгода. Все трое оказались на нарах после того, как взяли «в разработку» человека, который, по их мнению, был причастен к торговле наркотиками. Но Олег Кувила — так звали подозреваемого в продаже героина — до сих пор на свободе. Прошло полтора года (!), а его дело не направлено в суд.

Парадокс заключается в том, что в случае вступления приговора в отношении Богомазова, Бажанова и Васильева в законную силу, «потерпевший Кувила», несмотря на то, что в ходе расследования установлено, что он — наркоторговец, будет освобожден от уголовной ответственности. Ну, а в качестве «утешительного приза», Кувила получит несколько миллионов рублей за возмещение морального вреда.

Выхода нет

Вчера они были честными «ментами», которых отмечали руководители, с которыми считались коллеги. У двух полицейских есть даже почетная грамота за подписью Президента РФ Владимира Путина. А сегодня от них отвернулись. Неужели в МВД бросать своих это норма? Похоже, что да.

Сотрудникам правоохранительных органов, о которых пойдет речь, инкриминируют целый «букет» статей уголовного кодекса РФ. Васильеву — ст. 286 (часть 3); ст. 30 (часть 3) — ст. 290 (часть 5); ст. 303 (часть 4). Бажанову — ст. 30 (часть 3) — ст. 290 (часть 5); ст. 303 (часть 4). Богомазову — ст. 30 (часть 3) — ст. 290 (часть 5); ст. 303 (часть 4).

У полицейских есть малолетние дети и пожилые больные родители. Но эти факты не послужили для суда смягчающими обстоятельствами.

Нужно ли объяснять, каким страшным шоком оказалось все случившееся для родителей и супругов этих оперативников?

«Знаете, а я, ведь до сих пор не знаю, что сказать дочери, — призналась мне жена одного из осужденных, — Пока объяснила ей, что папа в командировке, но, кажется, она догадывается, что я ее обманываю…».

Молодая женщина начинает плакать, а я, растерявшись, замираю. Не знаю, что сказать. За 17 лет, что пишу для газет, не припомню истории жестче и беспощаднее. Истории, из которой нет выхода. Эти три семьи обречены.

Счастливчик Кувила

В конце апреля 2015 года три «опера» из отдела полиции №3 по городу Самара взяли «в разработку» продавца героина. По оперативной информации «смертью» торговал некий Олег Кувила. Все поступившие в полицию данные были должным образом оформлены, поэтому Богомазов, Бажанов и Васильев выехали по адресу, который у них был, и вскоре задержали Олега Кувилу. Речь шла о банальной проверке, которая требовалась для выяснения оперативной информации.

В тот день подозреваемый в торговле героином был сильно пьян. Сначала вместе с друзьями он распивал спиртные напитки у одного из знакомых, а чуть позже, когда все закончилось, отправился за «добавкой» в супермаркет «Пчелка». Там полицейские его и встретили, попросив пройти с ними в автомобиль.

А теперь коротко портрет «пострадавшего». Олег Кувила нигде не работал, хотя утверждал, что трудился сторожем на автостоянке. Ранее он неоднократно привлекался к уголовной ответственности. Любопытно, что свидетели на суде не будут скрывать, что «жертва» нападения трех полицейских помогал страждущим наркоманам доставать героин. Впрочем, это еще ни о чем не говорит.

Решили вопрос по-другому

Любой, кто хотя бы поверхностно интересовался тем, как работают оперативники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, знает, что с правовой точки зрения полицейские абсолютно не защищены. Многие, с кем я пытался говорить, в надежде пролить свет на это странное уголовное дело, считают, что силовики стали жертвой изменившейся конфигурации власти. Мол, Центр стал «закручивать гайки», требования к расследованию подобных преступлений ужесточились, а потому сотрудники Управления собственной безопасности (УСБ) нашли к чему придраться. Маховик раскрутился и парни попали в жернова правоохранительной системы, которая перемолола их в пыль.

«Он всегда говорил мне, что если сотрудники УСБ захотят, то отправят нас на нары без особых усилий», — рассказывает мне супруга одного из осужденных.
Давайте говорить откровенно: оперативник — это не участковый, и не сотрудник патрульно-постовой службы. Такие, как Богомазов, Бажанов, или Васильев, были вынуждены лавировать, каждый раз изобретая новые способы «коммуникации» с продавцами запрещенных веществ. Потому что формально, тютелька в тютельку следуя букве закона, задержать наркодилера практически невозможно. Но этот аспект мало волнует руководство МВД. Начальство заинтересовано лишь в показателях раскрываемости преступлений.

Впрочем, чем дальше я углублялся в это расследование, чем больше погружался в подробности дела Олега Кувилы, тем четче понимал: нет, истинная причина трагедии вовсе не в халатности полицейских. Может, речь идет о конфликте сотрудников МВД с представителями Управления собственной безопасности? Не уверен. Но иначе, как можно объяснить, что в тот день, 20 апреля 2015 года, Олег Кувила даже не насторожился после встречи с тремя полицейскими? Другой бы на его месте «лег на дно», «объявил» перерыв, закрыл свою лавочку по торговле героином. Но то ли алкоголь сделал его таким смелым, то ли осознание того, что ему все равно ничего не будет, добавляло Счастливчику уверенности в себе. Ведь не зря же родственники Олега Кувилы, которого суд признал пострадавшим, во всеуслышание заявят во время процесса, что у них уже возникали подобные ситуации и они «их решили».

Одним словом, тем же вечером 20 апреля Кувила продал наркотик и попался с поличным. Его взяли под стражу на следующий день после задержания и на этапе предварительного следствия он признал сбыт героина. Это уже позже родственники наймут адвоката, который не просто переиграл, а сфабриковал невероятную историю о том, как честному гражданину Олегу Кувиле подкинули запрещенное вещество и вдобавок избили. Дескать, ударили кулаком в лицо. Одной жалобы в УСБ хватило, чтобы специалисты по «безопасности» МВД начали раскручивать дело, перевернув все с ног на голову.

Дважды счастливчик Кувила

Он живет на соседней улице, и я, проходя мимо дома, где разыгралась эта история, думаю: «Это же в какой рубахе надо родиться, чтобы одолеть троих полицейских, а самому остаться на свободе?» Потом поправляю себя: «А при чем тут, собственно, счастливая рубаха, когда парня спас адвокат?»

В суде пострадавший герой Кувила утверждал, что полицейские требовали от него 200 тысяч рублей за то, чтобы не возбуждать против него уголовное дело. Деньги он не нашел, и даже, дескать, пытался продать автомобиль супруги, надеясь откупиться от Бажанова, Васильева и Богомазова. Интересно, где тогда Кувила отыскал средства, чтобы оплатить талантливого защитника? Знакомый с расценками на подобного рода услуги адвокат, заверил меня, что такая работа стоит на порядок выше, чем сумма, которую, якобы, требовали полицейские. Выходит, спонсоры нашлись?

Я намерено опускаю подробности расследования этого уголовного дела со стороны сотрудников УСБ. Вдруг генерал-лейтенант Сергей Солодовников пожелает изучить эти материалы? Или (чем черт не шутит?) вышестоящая проверка из Москвы. Ну, бывают же чудеса, а? Тем не менее, не могу не упомянуть, что, хотя доказательства вины Счастливчика были собраны в полном объеме, прокуратура Советского района Самары не торопилась давать ему ход. Но почему?

Много вопросов вызывает и то, каким образом состоялись судебные прения. Обвинитель построила свои доводы исключительно на показаниях потерпевших, их родственников, друзей. Одним словом тех, кто был заинтересован в том, чтобы Кувила вышел из этой истории победителем.

Еще любопытный момент: судья отчего-то отказался рассматривать аудиозапись, на которой отчетливо слышно, как адвокат Счастливчика Карина Арутюнян пытается подкупить свидетелей, чтобы они поменяли свои показания в пользу Кувилы. Подчеркиваю: поменяли показания за вознаграждение. Как видите, госпожа Фортуна бессовестно часто улыбалась и продолжает улыбаться нашему герою.

Вместо P.S.

Случай, произошедший в Самаре, может привести к тому, что в отделах по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, существующих в системе МВД, не останется желающих заниматься оперативно-розыскной деятельностью. А зачем, когда на твоих глазах трех оперативников отправляют на нары? Да еще на строгий режим, влепив по 8 лет каждому.

Простите мне мой сарказм, но не хватало еще принять Олега Кувилу в отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Да-да, взять его на работу в самарскую полицию на должность старшего оперуполномоченного вместо Богомазова, Бажанова и Васильева. После этого сложившаяся ситуация будет выглядеть еще абсурднее, чем сейчас. Не хочется никого огульно обвинять, но раз Олег Кувила на свободе, не трудно догадаться, чем он зарабатывает себе на жизнь.

Может, стоит отправить дело на повторное расследование? Тем более, что с этим согласна даже прокуратура. Впрочем, по мнению адвокатов осужденных сотрудников полиции, надзорному органу это требуется лишь для того, чтобы «подчистить» это скандальное дело, которое с такими грубыми нарушениями было передано в суд.

Виталий Папилкин

Поделиться:

Автор admin

Комментарии