АО «Русские электрические двигатели» (РЭД) освоило производство новой модели электродвигателя для поездов. Испытания электродвигателя асинхронного тягового А425-430/0,5-6-УХЛ1 (ТАД 430) для грузового тепловоза 2ТЭ35А, разработанного и изготовленного заводом, завершены успешно.
Как сообщает пресс-служба АО РЭД, акт соответствия техническим требованиям подписала приемочная комиссия в составе специалистов профильных департаментов ОАО «Российские железные дороги», Научно-исследовательского института железнодорожной техники (ВНИИЖТ) и Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ), компании «Транснефть», завода «Уральские локомотивы», компании «Тяговые компоненты», Научного центра «Тяга поездов», ООО «СТМ-Сервис», АО «Людиновский тепловозостроительный завод», ООО «Рустехсерт», АО «РЭД» и других заинтересованных организаций.
Испытания опытного образца двигателя подтвердили соответствие требованиям технического задания. Подтверждена полнота, достоверность и объективность результатов предварительных и приемочных испытаний опытного образца ТАД430, утверждены технические условия. Данная модель входит в группу тяговых асинхронных двигателей. Продукция рекомендована к постановке на производство. Конструкторской и технологической документации присвоена литера О1.
После успешных испытаний «Тяговые компоненты» и «Русские электрические двигатели» подписали долгосрочный договор о разработке и серийных поставках нового асинхронного тягового двигателя в количестве 64 штук.
ТАД 430 является уникальным изделием для российского рынка, изготовленный для поездов российского производства. Ранее подобные двигатели поставляли иностранные компании, теперь в рамках программы импортозамещения их будет выпускать АО «РЭД». Работа по разработке данного двигателя проведена при поддержке ООО «Тяговые компоненты».
Испытательный центр АО «РЭД» оснащен современным оборудованием, которое позволило провести испытания электрической прочности изоляции обмоток, испытания на холостом ходу, выявить потери, определить коэффициент мощности и КПД. В ходе испытаний, проводившихся как на площадке завода-изготовителя, так и в научно-исследовательских институтах, опытные образцы двигателя подвергались воздействию вибрации, повышенной и пониженной температур, высокой влажности, повышению напряжения и частоты вращения, а также механическому воздействию. Техника подтвердила все запрашиваемые заказчиком параметры, чем подтвердила высокую работоспособность и существенный запас прочности и ресурса.
Разработка, изготовление, испытания и подготовка технологической цепочки для производства ТАД430 заняли два года.
Результаты испытаний показали высокую эксплуатационную надежность, низкий уровень шума.
Комментарии