В Челябинске успешно завершили первые два этапа пятилетней программы по реконструкции городских очистных сооружений. Как сообщил в своих соцсетях губернатор региона Алексей Текслер, это знаковое событие для города-миллионника, который десятилетиями зависел от устаревших технологий очистки стоков.
«Мы реализовали масштабную модернизацию ключевых технологических цепочек. Прежняя станция с технологиями 50-60-х годов требовала нового подхода», — отметил Текслер. Он подчеркнул, что обновленная инфраструктура не только позитивно скажется на экологической обстановке, но и заложит основу для развития жилищного строительства и городской среды.
Что именно модернизировали?
В рамках завершенных этапов были обновлены узлы механической очистки и обработки осадка. По данным пресс-слубы правительства области, был построен новый цех механической очистки, способный пропускать до 400 000 кубометров сточных вод в сутки. Важно, что все оборудование в нем — российского производства.
Ключевым изменением стал ввод в строй цеха механического обезвоживания осадка. Как пояснил гендиректор МУП «ПОВВ» Владимир Лобанов, это решит давнюю проблему неприятных запахов. «Осадок будет вывозиться сразу на полигон. Мы ожидаем снижение выбросов в воздушный бассейн веществ, которые дают неприятный запах», — заявил он. Раньше отходы складировались на открытых иловых картах.
Планы на будущее и распространение опыта
Работа на этом не остановится. В планах властей — продолжить модернизацию с акцентом на систему биологической очистки. Приобретенный в Челябинске опыт уже планируют тиражировать: в следующем году аналогичная реконструкция стартует на левобережных очистных сооружениях Магнитогорска.
Стоит отметить, что модернизация систем водоснабжения и водоотведения ведется и в других городах области в рамках программы «Большой ремонт 74». Проектные работы начаты в Аше, ремонт идет в поселке Хребет Миасского городского округа, а в Магнитогорске уже заменили часть изношенного коллектора на современную пластиковую трубу.
Напомним, что очистные сооружения Челябинска, через которые ежегодно проходит 124 млн кубометров стоков, были построены в 1957 году и последний раз реконструировались более 30 лет назад — в 1992 году. Общий объем финансирования модернизации инфраструктуры в рамках «Большого ремонта 74» к 2025 году превысит 7 млрд рублей.
Комментарии