Ижевский электромеханический завод «Купол» вошел в тройку лидеров радиоэлектронной промышленности России согласно рейтингу, составленному специалистами ЦНИИ «Электроника», журнала «Электроника: Наука, Технология, Бизнес» и аудиторско-консалтинговой компании «БДО Юникон».
По данным авторов исследования, подобный рейтинг пока что первый и уникальный для этой отрасли, и поможет отечественным радиоэлектронным предприятиям, которые годами работают в условиях максимальной закрытости, адаптироваться к рыночной бизнес-модели.
В ходе составления рейтинга представители отрасли добровольно и бесплатно подали данные о своей общей выручке и выручке от радиоэлектроники, подтверждая сведения формой №2 бухгалтерской отчетности. Если такая форма не предоставлялась, сведения подтверждались данными системы «СПАРК-Интерфакс».
Также участники могли указать доли выручки от конструирования, научной и производственной деятельности, а также от производства определенных категорий изделий.
По итогам исследования, общий топ-50 по радиоэлектронной отрасли возглавила Группа компаний «Микрон» с выручкой на уровне 9,7 млрд руб. Ижевский электромеханический завод «Купол» с выручкой от радиоэлектроники порядка 8,5 млрд руб. расположился на второй строчке рейтинга. На третьем месте находится Научно-исследовательский институт систем связи и управления, годовая выручка которого составила 7,7 млрд руб. С полным списком предприятий можно ознакомится на сайте cnews.ru.
Кроме того, в ходе исследования также был составлен топ-30 производителей компьютеров, электронных и оптических изделий, первое место в котором занял Ижевский электромеханический завод «Купол» с выручкой от производства данных изделий в размере 8,28 млрд руб. На втором месте находится ГК «Микрон», чья выручка в этом сегменте составляет 8,27 млрд руб.
На третьей строчке рейтинга — ПАО «Ярославский радиозавод» с выручкой от производства изделий данной категории чуть менее 7 млрд руб.
Создатели рейтинга акцентируют внимание на том, что данные, предоставленные самими участниками рейтинга, использовались потому, что в России действуют законодательные ограничения на объем информации, раскрываемой юрлицами. В некоторых случаях данные по выручке приводились в официальных пресс-релизах на сайтах организаций.
Комментарии