«Камаз» восстановил объем выпуска грузовиков, оснащенных двигателями экологического стандарта «Евро-5», до досанкционных показателей.
Как сообщает РИА Новости, об этом рассказали журналистам в пресс-службе автопроизводителя.
Ранее из-за санкционных ограничений «Камаз» временно переходил на более низкие стандарты, но выпуск двигателей экокласса «Евро-5» не прекращался, уточнили в компании. В свою очередь на «Евро-2» временно переходил «АвтоВАЗ», который обещал возобновить выпуск Lada Granta с «Евро-5» уже в сентябре.
«Мы уже давно «Евро-5» делаем, в целом выпуск таких грузовых автомобилей не прекращался. В соответствии с решением правительства, мы при нехватке некоторых комплектующих ввиду сорванных поставок из недружественных стран часть грузовиков выпускали с экологическим уровнем «Евро-2». Сейчас мы увеличили производство грузовых автомобилей с «Евро-5″ до досанкционных показателей», — сказали в компании, отвечая на вопрос о выпуске автомобилей с высоким экоклассом.
В свою очередь другие крупные автопроизводители — «Москвич» и «Соллерс» (модели LCV Atlant и Argo) — сообщили РИА Новости, что машины их брендов также выпускаются с двигателями высокого экокласса «Евро-5».
На данный момент в РФ продолжает действовать частично упрощенный техрегламент по выпуску автомобилей. Изначально он был введен в 2022 году, когда отечественные автоконцерны испытывали большие трудности с комплектующими и перестройкой логистики. Согласно актуальному документу, до февраля 2024 года в РФ могут производиться автомобили не ниже экостандарта «Евро-2».
«Камаз» — крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Основные акционеры автоконцерна — госкорпорация «Ростех» (47,1%), «Автоинвест» (23,54%) и Daimler AG (15%).
Комментарии