Продажи «Автоваза» по итогам 2022 года составили 188,6 тыс. авто, при этом, по собственным оценкам «Автоваза», его доля на российском авторынке по итогам прошедшего года составила 27,9%.
Как сообщает ТАСС, об этом говорится в пресс-службе компании.
«По итогам 2022 года продано 188 тыс. 645 автомобилей Lada, — отмечается в сообщении. — По собственной оценке, рыночная доля Lada в России составила 27,9% по итогам года, при этом в осенние месяцы доля рынка марки достигала 40%».
За 2021 год на российском рынке было реализовано 350,7 тыс. автомобилей «Автоваза», в 2022 году падение продаж составило 46%.
В «Автовазе» подчеркнули, что доля рынка существенно выросла и достигла максимума с 2012 года, когда показатель составлял 18,3%.
При этом экспортные поставки «Автоваза» по итогам года составили 17,2 тыс. авто (всего автомобили были поставлены в 17 стран). Как сообщил сегодня ранее журналистам гендиректор «Автоваза» Максим Соколов, в 2023 году компания планирует увеличить экспорт до 30 тыс. автомобилей.
Чистая прибыль группы «Автоваз» по итогам 2022 года составила 1,6 млрд рублей, сообщил на пресс-конференции глава «Автоваза» Максим Соколов.
«Консолидированная прибыль «Автоваза» по итогам 2022 года, сейчас уже можно об этом говорить, хотя отчетность появится к концу I квартала, составила <…> 1,6 млрд рублей», — сказал он.
Таким образом, показатель вырос на 6,7% по сравнению с 2021 годом (1,5 млрд рублей по РСБУ).
Кроме того, в 2022 году открыто пять новых шоурумов производителя, и число дилерских центров Lada достигло 308.
«Автоваз» централизованно обеспечивает послепродажное обслуживание автомобилей Renault на территории РФ. На данный момент дилерская сеть Renault включает 151 автосалон», — отмечается в сообщении компании. Производитель также организует централизованное послепродажного обслуживания автомобилей Nissan.
«Задачи на 2023 год — выпуск Lada Vesta NG в Тольятти, запуск производственной площадки в Санкт-Петербурге, возобновление производства семейства Largus, производство опытной партии e-Largus в Ижевске. «Автоваз» приложит все усилия для обеспечения страны доступными автомобилями, а также продолжит развивать новые среднесрочные проекты — это семейство автомобилей сегмента «B» и кроссовер на платформе Lada Vesta, которые планируется поставить на производство, соответственно, в конце 2024 и конце 2025 годов», — прокомментировал Соколов, слова которого приводятся в сообщении компании.
«Автоваз» может производить до 10 тыс. автомобилей в год на площадке в Санкт-Петербурге, заявил глава компании.
«Мы можем с уверенностью говорить, что важной составляющей нашей работы, важным направлением нашей работы станет перезапуск площадки бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. <…> Говорили о тех планах, которые могут быть реализованы к следующему году. Пока мы даем достаточно осторожный прогноз производства автомобилей на этой площадке до 10 тыс. автомобилей. Но, возможно, производство будет возобновлено и чуть раньше, чем те сроки, которые мы называли», — сказал Соколов.
Компания достигла принципиального политического соглашения с китайскими партнерами по производству автомобилей на площадке в Санкт-Петербурге.
«Не буду скрывать, это ведущие китайские производители, с которыми достигли пока принципиальных, политических соглашений, которые будут материализованы в подписании соответствующих юридически значимых документов, где будут детализированы все моменты по производству определенного модельного ряда, комплектации, порядку сборки автомобилей», — сказал он.
В декабре «Автоваз» заявил, что планирует начать выпуск автомобилей «более высокого сегмента» на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, в частности, седанов и кроссоверов категории С («гольф-класс») и D (средний класс), все необходимое для сборки, по словам компании, будет поставляться одним или несколькими партнерами из дружественных стран, переговоры с которыми находятся в завершающей стадии.
«Автоваз» не планирует расширять количество сборочных мощностей в 2023 году.
«Пока не планируем приобретение дополнительных активов от ушедших из РФ брендов», — сказал Соколов.
«Автоваз» планирует начать собственное производство кроссоверов в 2025 году.
«В наших планах на собственной платформе выпускать кроссовер в классе В+. Это кроссовер на базе Vesta. Это 2025 год, — сказал он. — Если говорить о SUV, которые мы планируем собирать на бывших мощностях Nissan <…>, то там речь идет о кроссовере в классе С и D».
Ранее сегодня глава компании заявил журналистам, что бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, который ранее был выкуплен ФГУП «НАМИ», перейдет в собственность «Автоваза» в январе — феврале. Как сообщал Соколов в декабре 2022 года, там планируется наладить выпуск автомобилей под брендом Lada с привлечением иностранного партнера во втором полугодии 2023 года.
В сентябре 2022 года совет директоров «Автоваза» утвердил создание двух новых моделей Lada, которые начнут выпускать в 2024-2025 годах. В Минпромторге тогда же отмечали, что планируется начать выпуск кроссовера на платформе Lada Vesta и отдельного семейства сегмента «В» на глобальной платформе.
«Автоваз» планирует запустить серийное производство Lada с автоматической коробкой передач (АКПП) в 2024 году.
«Со следующего года производство с АКПП различных модификаций Lada уже будет запущено в серию», — сказал он.
В сентябре прошлого года Соколов заявлял, что разработка АКПП обойдется примерно в 30 млрд рублей, еще 10 млрд рублей необходимо для новой механической коробки передач, еще 20 млрд рублей — для создания полного привода для автомобилей. В 2023 году компания также намерена возобновить выпуск автомобилей с антиблокировочной системой тормозов (ABS).
На данный момент «Автоваз» уже вернул в комплектации своих автомобилей оборудование системой ЭРА-ГЛОНАСС, подушки безопасности и кондиционер. Кроме того, отмечал ранее Соколов, ближе к 2024 году производитель планирует вновь оснащать автомобили функцией ESP (функция поддержки устойчивости автомобиля).
Комментарии