В России и Мире
0

Проходческий щит для метро: новый этап работы Обуховского завода

Проходческий щит для метро: новый этап работы Обуховского завода

Обуховский завод, являющийся частью АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», активно вовлечен в реализацию крупного проекта по строительству новых станций метро в Санкт-Петербурге. В рамках этого сотрудничества завод завершил досрочно изготовление первого из двух щитов для проходки диаметром 5,6 метра, заказанных городскими властями, которые будут использованы для создания новых линий метрополитена.

Как сообщает телеграм-канал ВЕСТНИК ПВО И ВКС, по контракту между Обуховским заводом и Метростроем Северной столицы работы должны были завершить к весне 2025 года. Также досрочно уже поставлены семь комплектов укладчиков тюбингов типа СМ-1011 и два типа СМ-1009 для сооружения двух тоннелей. В 2025 году запланирована отгрузка второго комплекта тоннелепроходческого комплекса и еще 14 комплектов укладчиков тюбингов для сооружения ещё трех тоннелей.

«Специалисты завода выполнили мою просьбу и закончили работы досрочно. Сейчас новый щит разбирают и готовят к отгрузке. Это важное событие не только для петербургского метростроя, но и для всей страны – раньше в России проходческие щиты не производились. Благодарен рабочим и инженерам флагмана нашей промышленности – Обуховского завода! Соберём щит и отладим его работу на Красносельско-Калининской линии», — отметил губернатор северной столицы Александр Беглов.

По словам замглавы Концерна «Алмаз – Антей», гендиректора Обуховского завода Михаила Подвязникова, возглавляемое им предприятие благодаря многолетнему опыту реализации крупных инфраструктурных проектов накопило необходимые компетенции, которые позволили оказать поддержку в таком важном для Санкт-Петербурга вопросе, как строительство новых станций метрополитена.

«Мы стараемся выполнять работы качественно и в срок, а по некоторым изделиям в интересах города удается опережать запланированный график поставок. Обуховский завод в очередной раз доказывает, что является надежным партнером не только в ОПК, но и для гражданских отраслей промышленности», — заявил Михаил Подвязников.

Отмечается, что щит, переданный метростроевцам, выйдет на проходку коричневой линии. Сейчас петербургским метростроителям предложили выбрать имя проходческом комплексу, изготовленному Обуховским заводом.

«Конечно, имя выбираем по традиции женское. Ведь покровительницей всех горняков и подземных строителей считается святая великомученица Варвара. Так, например, сегодня в МССС работает «Надежда»; это и название, и символ, помогающий метростроителям в непростом деле», — сообщает пресс-служба «Метростроя Северной столицы» (МССС).

Стоит также отметить, что ранее Обуховский завод не выпускал такую продукцию. При этом у него есть аналогичный успешный опыт запуска гражданского производства. В том числе ранее на предприятии разработали и изготовили гидроцилиндры, которые затем использовали при реконструкции Биржевого моста в Петербурге.

Поделиться:

Автор admin

Комментарии