В России и Мире
0

В Московском центре управления полетами отметили безотказность новой системы «Синтез-АР4»

В Московском центре управления полетами отметили безотказность новой системы «Синтез-АР4»

Кратковременные сбои, произошедшие в системе АС ОрВД нового Центра управления полетами Московского центра управления воздушным движением не повлияли, и не могли повлиять на безопасность полетов.

Об этом рассказал журналистам представитель разработчика системы «Синтез-АР4», заместитель генерального директора Концерна «Алмаз-Антей» по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий.

По его словам, начальные этапы эксплуатации систем подобной сложности зачастую сопряжены с возможными кратковременными сбоями ввиду того, что система и обслуживающий ее персонал работают под полной нагрузкой и в полном составе. Замглавы концерна также подчеркнул, что в настоящее время идет процесс приработки и выявления нюансов, не учтенных ранее на этапе испытаний, когда в работе задействован ограниченный состав персонала.

При этом, отметил он, в задачи концерна «Алмаз-Антей», как разработчика, входит совместное с эксплуатантом устранение возможных в период приработки сбоев, для чего в Московском центре управления полетами организовано круглосуточное дежурство квалифицированного персонала. Однако, несмотря на это, персонал эксплуатанта системы также должен осваивать и приобретать знания и умения, позволяющие в случае теоретического сбоя своевременно перейти на резервные системы и продолжить управление, — подчеркнул Савицкий.

Напомним, новая система организации воздушного движения «Синтез-АР4» была введена в эксплуатацию 9 октября, одновременно с новым Центром управления полетами Московского авиаузла.

Накануне ряд СМИ, ссылаясь на основного эксплуатанта «Синтез-АР4»  — ФГУП «Госкорпорации по организации воздушного движения», опубликовали информацию, что в работе новой системы управления воздушным движением над Москвой 19 и 24 октября произошли сбои. В первом случае произошел отказ в работе комплекса средств автоматизации управления воздушным движением. Во втором — произошло нарушение работоспособности в части автоматической обработки сообщений плановой информации.

При этом в первом случае, по данным источника, перерыва в информационном обеспечении не было, так как отказ был «парирован средствами встроенного и автономного резервирования», а во втором случае помог перезапуск некоторых серверов. Отказов основных средств обработки и отображения аэронавигационной и плановой диспетчерской информации не было, — сообщили в ФГУП «Госкорпорации по организации воздушного движения».

В свою очередь, в концерне «Алмаз-Антей» отметили, что нештатные ситуации, возникшие во Внуково 19 и 24 октября, никак не могли повлиять – и не повлияли – на безопасность полетов. По результатам анализа сбоя внесены исправления в системное программное обеспечение, и выработан комплекс мер, направленных на устранение возможности повторения подобных случаев.

Поделиться:

Автор admin

Комментарии