Выборы
0

Госдума к лету подготовит проект закона об отмене платы в системе «Платон»

Госдума к лету подготовит проект закона об отмене платы в системе «Платон»

Госдума РФ планирует к лету подготовить для рассмотрения в первом чтении проект закона об отмене взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования в госсистеме «Платон».

Как сообщает «Интерфакс», соответствующий законопроект (N87463-8), внесенный в Госдуму в середине марта группой депутатов партии «Справедливая Россия — За правду» во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым и сенатором Ольгой Епифановой, размещен в электронной базе данных парламента.

Ответственным за работу над проектом назначен думский комитет по бюджету и налогам, который в срок до 18 мая соберет предложения и замечания по инициативе и к июню этого года подготовит ее для рассмотрения в первом чтении.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в условиях санкционного давления российские транспортные компании несут повышенные расходы в связи с обязанностью внесения платы в «Платоне».

«Снижение издержек перевозчиков облегчит сохранение и возобновление логистических цепочек, что позволит российской экономике быстрее оправиться от санкционного давления и разрыва международных хозяйственных связей. Отмена системы по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей «Платон», в первую очередь, снизит издержки на транспортировку продуктов питания, а значит, будет способствовать сдерживанию роста цен на продовольствие и облегчит его поставки в российские регионы», — говорится в записке.

В ней также, в частности, отмечается, что отмена «Платона» «снизит нагрузку на доходы граждан России».

О том, что взимание платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам общего пользования в рамках госсистемы «Платон» может быть приостановлено на полгода, в марте писали «Ведомости». По данным газеты, такая мера обсуждалась в правительстве и была включена в одну из версий плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций.

Просьбы о приостановке «Платона» звучали и ранее, но реакции от властей на них не следовало. Так, два года назад в условиях разразившегося коронавирусного кризиса приостановить «Платон» просила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Но Евгений Дитрих, занимавший тогда пост главы Минтранса РФ, заявлял, что сборы «Платона» и транспортный налог некритичны для автоперевозок. «Нужно четко понимать, что платеж платоновский, вопросы по транспортному налогу — они для потенциала перевозок решающего значения не имеют. То есть, они на перевозку критическим образом не влияют. У тех, кто свою экономику видит четко, вопросов по какой-то там отмене не возникает», — говорил Дитрих журналистам.

Два года спустя, в марте 2022 года, АСМАП просила установить двухлетний мораторий на индексацию ставок «Платона».

«Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам РФ, которая должна компенсировать вред, причиняемый ими этим трассам. Система была запущена 15 ноября 2015 года, ее тариф регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. Сейчас он составляет 2,54 руб. за 1 км, увеличившись на 20 копеек с 1 февраля. Собранные средства перечисляются в федеральный дорожный фонд.

По данным «Платона», на 15 февраля 2022 года в системе зарегистрировано 700 тысяч грузоперевозчиков и 1,6 млн большегрузов, две трети из которых принадлежат российским перевозчикам.

Всего с начала работы «Платон» собрал для федерального дорожного фонда 175,4 млрд руб., включая штрафы от Ространснадзора с неплательщиков. Эти поступления расходуются на строительство и ремонт федеральных дорог.

Оператором госсистемы «Платон» является ООО «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит «РТ-инвест», 23,5% — Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову и оставшиеся 7,5% — гендиректору РТИТС Антону Замкову. Среди совладельцев «РТ-инвест» — Шипелов через компанию «Царицын капитал» (35%) и госкорпорация «Ростех» (25,1%). Оставшиеся 39,99% у председателя совета директоров «РТ-инвеста», бывшего заместителя гендиректора «Ростеха» Сергея Скворцова.

Поделиться:

Автор admin

Комментарии