В России и Мире
0

Ижевский ЭМЗ «Купол» разработает корабельный аналог ЗРК «Тор-М2»

Ижевский ЭМЗ  «Купол» разработает корабельный аналог ЗРК «Тор-М2»

У зенитного ракетного комплекса малой дальности «Тор-М2» в ближайшем будущем появится морская версия, а сам он станет межвидовым, рассказал гендиректор Ижевского электромеханического завода «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз-Антей») Фанил Зиятдинов.

Как пояснил Зиятдинов в интервью журналу «Национальная оборона», которое будет опубликовано в январском номере, большой объем работ направлен на переход на современную элементную базу.

«Это вообще постоянный, непрерывный процесс. Диверсифицируется несущая база, в частности, в модельном ряду ЗРК появятся изделия на колесном плавающем шасси. Также мы стремимся сделать ЗРК «Тор-М2″ межвидовым: работаем над созданием комплекса корабельного базирования», — рассказал руководитель предприятия.

Он также напомнил, что с момента принятия на вооружение в 1986 году ЗРК «Тор» прошел уже три волны глубоких модернизаций, кардинально повысивших его боевые возможности, и работы по совершенствованию продолжаются непрерывно.

«Эти работы направлены на улучшение всех тактико-технических характеристик наших ЗРК, в частности, расширение зоны поражения целей, увеличение возможностей по перехвату малоразмерных, низколетящих и высокоскоростных средств воздушного нападения, повышение помехоустойчивости, дальнейшей автоматизации и роботизации боевой работы, рост всех огневых и разведывательных возможностей», — отметил Зиятдинов.

Кроме того, по словам главы «Купола», ведутся работы по модернизации как комплекса в целом, так и его ключевых узлов и приборов. Разрабатываются более совершенные фазированная антенная решетка, пассивный обнаружитель, вычислители.

«Это открывает новые возможности тактического применения изделий, повышает гибкость управления наличным составом средств ПВО и экономичность их применения. Также вдвое увеличена дальность ретрансляции данных с батарейного командного пункта, обеспечена возможность визуального оповещения оператора боевой машины о подлете целей с дальности до 90 километров, решен целый ряд других задач. Аналогов реализованного решения в мировой практике не существует», — заявил гендиректор ИЭМЗ «Купол».

Поделиться:

Автор admin

Комментарии