В России и Мире
0

«Аэрофлот» и «Боинг» устроили травлю диспетчеров Московского авиаузла

«Аэрофлот» и «Боинг» устроили травлю диспетчеров Московского авиаузла

Российские СМИ продолжают обсуждение экспертных мнений авиаперевозчиков и авиадиспетчеров, обслуживающих новый московский центр управления полетами «Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ» (ГК по ОрВД).

Ранее ряд изданий опубликовали информацию о двух сбоях в работе системы управления воздушным движением Московского авиаузла «Синтез-АР4», разработчиком которой является концерн ВКО «Алмаз-Антей». После этого представителями ПАО «Аэрофлот» были направлены два письма в Росавиацию, в которых выражается недовольство работой данной системы.

Как сообщает «Коммерсантъ», авиаперевозчики, якобы, были разгневаны задержками прибывающих в Шереметьево рейсов из-за векторения (отклонения самолета по команде диспетчера с первоначально заданного курса).

Также в Аэрофлоте выразили недовольство случаями отправления в зону ожидания рейсов дочерней авиакомпании-лоукостера «Победа» на подлете ко Внуково.

Вместе с тем, пишет ИА «Ридус» со ссылкой на источники в ЦУП, в экспертном авиасообществе рождаются самые неожиданные версии причин происходящего. А в самой ГК по ОрВД, отвечающей за работу ЦУП и авиадиспетчеров, указывают на надежность системы управления воздушным движением (УВД) и настаивают на отсутствии какой-либо связи между функционированием этой системы и озвученными проблемами «Аэрофлота».

Известно, что изначально речь шла о кратковременных сбоях в рамках «рабочих моментов», связанных с недоработками сопровождения программного обеспечения системы со стороны операторов, хотя, несмотря на незначительность проблемы, история получила неожиданно широкую огласку. При этом, в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по итогам инцидента отметили, что каких-либо неполадок или отказов в работе автоматизированной системы «Синтез-АР4» выявлено не было.

Это подтвердили и представители разработчика системы — концерна «Алмаз-Антей», которые пояснили, что произошедшие кратковременные инциденты не угрожали и не могли угрожать безопасности полетов и не могли привести к каким-либо ограничениям воздушного движения в зоне действия Московского авиаузла.

Кроме того, специалистами «Алмаз-Антея» по итогам анализа произошедших сбоев внесены необходимые изменения в программное обеспечение системы для исключения подобных ситуаций в будущем.

Диспетчеры московского ЦУП, в свою очередь, обратили внимание авиаперевозчиков на инфраструктурные проблемы, присутствующие в самих аэропортах, зачастую приводящие к задержкам рейсов, непунктуальности прибытия самолетов в Московскую зону, длительное освобождение самолетами взлетно-посадочной полосы, а также на несоблюдение «слотовой дисциплины» — то есть времени, выделяемого самолетам для взлета или посадки.

«Аэрофлоту» и другим авиаперевозчикам было официально предложено провести совместную проверку причин задержек рейсов и выработать план совместных действий по устранению возникающих неприятностей.

Несмотря на ряд высказываний спорных экспертов, заявлявших в эфире о том, что причина неполадок в Шереметьево заложена в неверных алгоритмах автоматизированной системы ОрВД, основанных на системных ошибках в ее проектировании, источник ИА «Ридус», связанный с работой нового центра управления полетами, заявил, что за месяц с лишним после ввода новой системы, никаких «неверных алгоритмов», погрешностей, влияющих на УВД, или системных ошибок выявлено не было. По словам собеседника агентства, еще до ввода системы в эксплуатацию разработчик учел и отработал все возникшие замечания.

При этом другой источник «Ридуса», близкий к Минтрансу, заявил, что в претензиях «Аэрофлота» усматривается в первую очередь лоббистский интерес. По словам источника, некоторое время назад представители американской авиакорпорации Boeing обратились в правительство РФ с предложениями по оптимизации управления воздушным движением в воздушном пространстве страны.

«Таким образом, получается, что национальный перевозчик на фоне сложной внешнеполитической обстановки и антироссийских санкций лоббирует интересы крупнейшего американского производителя авиакосмической и военной техники», — подчеркнул собеседник агентства.

Напомним, новая система организации воздушного движения «Синтез-АР4» была введена в эксплуатацию 9 октября 2017 года, одновременно с новым Центром управления полетами Московского авиаузла.

Поделиться:

Автор admin

Комментарии